15:59

Оптимизм-это недостаток информации
6-го марта мы были в гостях у моей подруги. Я знаю ее с детства. Она старше меня на 6 лет. Для детства разность существенна. Мы гуляли в разных компаниях и практически не общались. Учились в одной школе, живем по соседству - вот собственно и все. Близко сошлись и впоследствии стали подругами мы благодаря нашим детям. Гуляли вместе на детской площадке, потом собралась целая компашка из молодых мам и пап и мы очень хорошо проводили вместе время. Все праздники и выходные, вечера, когда забирали детей из садика - мы тесно общались. И вот наши дети выросли, а мы так и остались - подругами. Причем, моя Люся у меня, как жилетка, а я у нее. Мы рассказываем друг другу такие вещи, которые я вряд ли кому еще смогу поведать. Она не сплетница, всегда выслушает. Без нравоучений и укоров. Сочувствует - да, и я ей за это очень благодарна. Кстати, Люся и ее муж - Виктор - наши верны спутники во всех наших поездках.
В ее жизни было два брака. Первый брак был коротким, принес ей сына. Второй - сложный, нервный. Она разводилась и снова выходила замуж за одного и того же мужчину. Это отдельная тема и, может быть я, как-нибудь, соберусь о ней рассказать.
Во всех этих браках у нее были помимо мужей, еще и свекрови.
Отношения складывались непростые. В основном она была обижена отношением матерей своих мужей к себе. Часто мы с ней это обсуждали, она плакала, горевала, возмущаясь несправедливостью.
Сейчас у нее гражданский брак. Свекровь далеко, общаются они редко и Слава Богу.
Сын Люси вырос. Ему 26 лет. У него были девушки, но все так - несерьезно. А тут где-то с полгода назад, он привел в дом невесту. Так и сказал: моя невеста. Мы поживем пока так, а осенью сыграем свадьбу.
Тут еще надо отметить, что они поженились бы и раньше, но в июле у Люси умерла мама, траур и свадьба была бы сейчас неуместна.
И вот я сижу на кухне у своей подруги, пью чай, слушаю ее и не узнаю.
Она так недовольна снохой! Все она делает не так! Готовит плохо и мало! ( на семейном совете было решено, что молодежь будет питаться отдельно)
-Ребенок уже так похудел! - возмущается Люся.
Хорошо, что я себя вовремя поймала за язык, а ведь хотела спросить,
-Кто-кто?! Какой ребенок?!
- Представляешь, Ларунь,- жалуется мне Люся,- Она моется по 2 раза на дню! А у нас счетчики! Вон обои в ванной уже отходят от влажности! Что там можно мыть по 40 минут?!
Я деликатно промолчала.
- А тут она задумала печь блины. Я ей говорю, можно попробовать?! Она дала мне один блин! Я хотела взять еще, Витьку ( гражданского мужа) угостить, а она знаешь, что брякнула?!
-Что?!
-Не люблю, когда хватают из-под рук!
- Я тоже не люблю!- промолвила я. Люся чуть не подавилась дымом от сигарет.
- Так мука-то моя!!! И масло мое! А мне достался один блин!
Я молча пожала плечами. Люся поняла это как сигнал к продолжению.
-Отколола новую раковину! Руки у нее что ли трясутся, когда посуду моет?! Плиту моет кое-как, вечно потеки остаются!

ну и так до бесконечности! Минут 40 я слушала о том, какая ужасная ей досталась сноха!
-Ребенок моет полы! Сам!
-А что тут плохого?! - не выдержала я.
- Ты что?! - удивилась подруга,- Он у меня к этому не приучен! Никогда ничем таким не занимался!
тут подруга лукавит. Стас ( сын) очень даже нормальный мужик.
с умелыми руками. Он и ремонт сам делает, окна все так отшлифовал, что как новые стали. И очень даже не прочь помогать, никогда от просьб не увиливает. Может он и не мыл раньше полы, но что плохого в том, что они с девушкой совместно занимаются хозяйством я так и не поняла.
Я слушала Люсю, слушала, а потом не выдержала, особенно, когда она мне сказала,
-Я все высказала Стасу! Пусть знает! Она ни к чему не приспособлена! Неумеха какая-то!
-И что сказал Стас?!
-Сказал, что научится!
- Знаешь что, Людаш! Никогда не думала, что ты станешь такой сукой! Чего ты к девчонке прицепилась! Забыла, как сама от своих свекровей рыдала?! Ты просто ревнуешь! она молоденькая, жила за маминой спиной. Все к ней придет со временем. Ты их хочешь разлучить?! Представь, как твои слова ранят твоего сына!
И где гарантия, что он выберет не ее?! Уйдет к ней и перестанет с тобой общаться! Помнишь пословицу? Ночная кукушка всегда перекукует дневную!
Люся задумалась на мгновенье.
-Ты права, конечно, Ларунь! Но я так ее не люблю!
-Ну извини! Тебя тоже предпоследняя свекровь не жаловала, однако это не помешало тебе прожить с ее сыном почти 20 лет.

А дома я все думала. Это что, неизбежно?! Все матери сыновей не любят их жен?! И я тоже, когда-нибудь, стану такой сукой, да?!

@темы: Чё делается-то!, Жизня

Комментарии
09.03.2011 в 16:43

опять двадцать пять
lerty Это что, неизбежно?!
ничуть не бывало!
Но лучше всё-таки жить сразу отдельно.Строить свою жизнь без свидетелей.
09.03.2011 в 16:45

Keep Calm and Carry On
Жениться то на девушке собирается вроде Стас, а не Люся. Какое значение имеет, нравится ей девушка или нет. Эгоизм чистейшей воды. Это жизнь сына. Конечно, я согласен, молодым жить с родителями очень плохо в любом случае, и если есть возможность, нужно приложить все силы к разъезду.

К слову говоря. Только когда родители узнали, что я развожусь (почти через 20 лет после свадьбы), я услышал от них, что им очень не хотелось, чтоб я на ней женился. Ни слова упрёка в адрес невестки. Более того, она не раз ездила к ним летом отдыхать без меня и слышала от них только похвалы, когда было за что хвалить - например за помощь на кухне. И даже в прошлый выходной, когда я ездил к родителям, мама передала подарки на 8 Марта и без пяти дней бывшей супруге, и дочери, которая, как выяснилось, отвратительно вела себя по отношению к моим родителям в отсутствии меня.
09.03.2011 в 18:11

Оптимизм-это недостаток информации
Verklig
Но лучше всё-таки жить сразу отдельно
К сожалению в нашей стране, это весьма и весьма проблематично :(

Многогран-ник
Меня почему еще так покоробило от ее слов, я не узнавала свою подругу! Я сидела, слушала и думала; это моя Люся?! Готовая всегда прийти на помощь? Выслушать, поддержать?! сколько раз она выручала и деньгами в том числе, сидела с моей дочкой, когда некого было попросить, бегала ко мне в "родилку" когда я рожала ( она в роддоме тогда работала).
И мне показалось, что так будет с любой девушкой, какую бы Стас не привел. ей не понравится никто! Ревность.
09.03.2011 в 18:50

Блондинка - это не цвет волос...это состояние души !
мне повезло...мой мушш - сирота.
09.03.2011 в 19:05

Оптимизм-это недостаток информации
donnaBella
)) и у тебя дочь, значит свЯкровью тебе точно не грозит стать! :)
09.03.2011 в 19:06

Блондинка - это не цвет волос...это состояние души !
lerty :evil: эт точно )))
09.03.2011 в 19:07

Оптимизм-это недостаток информации
09.03.2011 в 20:22

"Ко мне приплывала зеленая рыба, ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье..."
Это что, неизбежно?! Все матери сыновей не любят их жен?! -
ага, и я тож часто об этом задумываюсь...)))
может, все же есть какой-то рецепт хороших отношений...)))
09.03.2011 в 20:53

Оптимизм-это недостаток информации
Lekta
Я согласна с вышесказанным, главный рецепт - не жить вместе. Как сохранить нормальные отношения в семье при невозможности раздельного проживания я, увы, не знаю :( У меня печальный опыт, а может так совпало, но после съезда со свекровью моя семья распалась.
И это при том, что мы не так уж и ругались, но продержалась я только 5 лет. А до этого мы худо-бедно жили с мужем 15 лет. Вот так :(
09.03.2011 в 21:30

Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь.
мне очень хочется руководствоваться тем, что бы Гоге было хорошо - если ему с ней будет хорошо - постараюсь налаживать отношения и помогать
а как уж там получится - не знаю :)))
09.03.2011 в 21:43

опять двадцать пять
Lekta может, все же есть какой-то рецепт хороших отношений...)))
есть такой рецепт!Знаю,потому что третий раз свекровь.Довлатова рецепт,хочешь сохранить хорошие отношения,самой в гости не ходить и к себе не приглашать! :D
09.03.2011 в 21:55

а где-то есть кораблик...
Все матери сыновей не любят их жен
у меня 2 сына, и я, наверное, не буду любить их жен, если они будут жить со мной вместе
как можно любить кого-то, кто с тобой живет?
я и маму свою не люблю, если она со мной хотя бы день проживет

а так, если отдельно, отчего бы мне их не любить? :)
09.03.2011 в 22:27

Значит снова будут в моде теплые коты...
ох,читаю и пугаюсь. Я не хочу вот так!!!
09.03.2011 в 22:51

Совершенно секретно. Перед прочтением сжечь.
Эля* как интердевочка: надо будет - полюблю! :)))
09.03.2011 в 22:53

а где-то есть кораблик...
pyatachinka
ага :)
09.03.2011 в 22:57

Оптимизм-это недостаток информации
Abusus
И я не хочу!
11.03.2011 в 04:24

я люблю свекровь свою
и считаю, что она мудрее моей мамы
очень хороший и светлый человек

с первой свекровью, кстати, тоже была в хороших отношениях, хотя жили вместе
она была своеобразная тетенька, но всегда на была на моей стороне, а не на сына
11.03.2011 в 13:37

Я шла по городу, заставляя прохожих оборачиваться мне вслед. Популярность? Нет. Красота? Вряд ли... Желтая бензопила в моих руках? Возможно...
у меня со свекровью ужасные отношения с первых секунд нашего брака. она была яро настроена против меня - ее сын терпел, терпел, а потом просто ушел от нее навсегда. достала она своими истериками. она попыталась надавить на него - вышло только хуже. Муж очень переживал сначала, но потом пуповина оборвалась и теперь - он не нуждается в ней так же сильно, как раньше. Теперь я уверена на сто процентов - что бы не случилось, он предпочтет нас ей. Это к лучшему.

Она это поняла и пошла на мир. сейчас мы обе идем на уступки, обе пытаемся что то сделать для того, чтобы отношения наладились. скажу честно - мне дается это очень нелегко. думаю, ей тоже.

но тем не менее, лед тронулся - теперь я без омерзения называю ее мамой, даже испытываю некоторую нежность к ней иногда . и уж точно - сейчас я не желаю ей всех бед на свете, как это было два года назад.

она тоже меня поддерживает, покупает мне всякие мелочи приятные, не пристает с советами и всегда дает совет, если я спрашиваю. Скажу честно, я не очень то нуждаюсь в ее советах, но для того, чтобы ей было приятно, чтобы она чувствовала себя значимой -я советы все же спрашиваю.

думаю, через лет пять я смогу с гордостью сказать, что моя сверовь - лучшая на свете
11.03.2011 в 13:39

Я шла по городу, заставляя прохожих оборачиваться мне вслед. Популярность? Нет. Красота? Вряд ли... Желтая бензопила в моих руках? Возможно...
с первой свекровью, кстати, тоже была в хороших отношениях, хотя жили вместе мне кажется, что Вы просто человек такой - бесконфликтный.
11.03.2011 в 13:46

Keep Calm and Carry On
Мне кажется называть мамой хоть свекровь, хоть тёщу - это уже совсем лишнее в любом случае, даже при самых замечательных отношениях.
11.03.2011 в 13:49

Я шла по городу, заставляя прохожих оборачиваться мне вслед. Популярность? Нет. Красота? Вряд ли... Желтая бензопила в моих руках? Возможно...
Многогран-ник ну, я так не считаю. наоборот, это сближает. делает семью - семьей.
По крайней мере то, что я назвала ее мамой, очень изменило ее отношение ко мне. в лучшую сторону
11.03.2011 в 14:04

Keep Calm and Carry On
Неслучайна_Я конечно же, каждому своё! у всех разные представления о правильном, и это замечательно
для меня это похоже на ложь, ведь тёща меня не рожала, кроме того вот была она мне никем, потом стала бы "мамой", а после стала снова никем
но опять же на вкус и цвет все фломастеры разные, и я не против, чтобы кому то было удобней называть мамой)
11.03.2011 в 14:14

а где-то есть кораблик...
Я и своего отца родного не могу папой назвать....
но мне когда-то жена двоюродного брата объяснила: это чисто формальное обращение к свекрови, МАМА, просто для удобства
в принципе, я согласна, но как-то не могу)
11.03.2011 в 15:43

Оптимизм-это недостаток информации
И я называла мамой свекровь, лет 15, а потом услышала от нее; " Ты мне не дочь и дочерью никогда не станешь!" и все, как отрезало! Звала ее только бабуля. Теперь ее нет в живых, Царствия ей Небесного, и я давно ее простила, да и не обижалась никогда особо, если честно. Всегда находила ей оправдания. Она все таки мать и сын ей, понятное дело, гораздо ближе, чем чужая тетка.
11.03.2011 в 19:19

lerty а я "р" хреново не выговариваю, и назвать Марией Григорьевной - это просто издевательство над моим речевым аппаратом. Поэтому мне куда легче мамой назвать.

Ну а с появлением ребенка, стали все бабушки-дедушки. Вообще, благодать
11.03.2011 в 19:24

Оптимизм-это недостаток информации
тетушка Виджи
А меня, по той же причине, "р", вообще никак дочкин МЧ не называет. Безликое "вы". Лариса Владимировна - ему выговорить трудно :)
11.03.2011 в 19:38

хех))) бедный мальчик)
13.03.2011 в 07:41

Значит снова будут в моде теплые коты...
Я свою свекровь то же по имени отчеству зову,причем это её желание. А так мы с ней в хороших отношениях,может потому,что живем отдельно?;-)
А так ни они ни моя мама в наш брак не лезут,у них позиция что с своей семье мы уж сами разберемся.
И вообще у меня складывается впечатление что отношения родители-жена(муж)сродни дедовщине в армии. Меня гнобили,и я уж оторвусь! Не у всех,конечно,но у большинства.
13.03.2011 в 11:18

Оптимизм-это недостаток информации
Abusus
Меня гнобили,и я уж оторвусь!
Интересная мысль. Но страшная. А как же уметь прощать?! Или "слепая материнская любовь" застилает глаза и ни о каком прощении, понимании речи уже не идет?!
13.03.2011 в 13:31

Значит снова будут в моде теплые коты...
мне кажется уподобляться "еврейской маме" вообще не следует.
Как бы ребенка не любили нужно понимать,что у него своя семья и свой быт,да же при совместном проживании. Очень тяжело отпустить. Наверняка будет казаться,что уж без родителей ребенок никак не справится и его выбор неправилный и все то она(он) делает не так и не то.
Тут уж действително нужно прощать и отпускать. И очень хорошо если это получается и у одной и у другой стороны.